Основные требования к оформлению документов
Все первичные документы, представляемые в бухгалтерию группы компаний «Шлюмберже», должны соответствовать требованиям российского законодательства и требованиям, предъявляемые «Шлюмберже» к их оформлению
Поставщик (Подрядчик, Исполнитель, Арендодатель) обязан в соответствии с договором предоставить компании, входящей в группу компаний «Шлюмберже» (Заказчику, Покупателю, Арендатору) полный пакет оригиналов подтверждающих документов на выполненные работы/оказанные услуги, поставленные товарно-материальные ценности.
Компания оставляет за собой право обратиться к Поставщику (Подрядчику, Исполнителю, Арендодателю) с требованием оформить первичные документы и счета-фактуры на любое из своих обособленных подразделений.
Документы, содержащие неверно указанные реквизиты, к оплате не принимаются.
В зависимости от вида выполняемых работ (оказываемых услуг) либо поставки товаров, список предоставляемых первичных (оправдательных) документов различен и выглядит следующим образом:
Услуги:
При оказании транспортных услуг в обязательном порядке предоставляются
1. Акт об оказанных услугах;
2. Отрывные талоны Заказчика к путевым листам, с подписями и печатями (штампами) Заказчика (при перевозке автомобильным транспортом), копии квитанций о приемке контейнеров/вагонов (при перевозке ж/д транспортом) авианакладных (при перевозке авиа транспортом);
3. Счет-фактура на сумму оказанных транспортных услуг.
При осуществлении поставки товара и оказании транспортных услуг
1. Акт об оказанных услугах;
2. Отрывные талоны Заказчика к путевым листам либо товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т (при перевозке автомобильным транспортом), копии квитанций о приемке контейнеров/вагонов (при перевозке ж/д транспортом) авианакладных (при перевозке авиа транспортом); и товарную накладную по форме № ТОРГ-12 либо товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т или накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15;
3. Счет-фактура на общую сумму стоимости товаров и оказанных транспортных услуг (в соответствии с условиями договора).
При оказании агентских услуг в обязательном порядке представляются
1. Акт об оказанных услугах;
2. Отчет агента;
3. Счет-фактура на сумму агентского вознаграждения;
4. Счет-фактуру на сумму произведенных в пользу принципала затрат;
5. Копии подтверждающих документов о фактически понесенных затратах.
При оказании транспортно-экспедиционных услуг в обязательном порядке представляются
1. Поручение экспедитору (копия);
2. Экспедиторская расписка;
3. Складская расписка (если применимо);
Порядок оформления и формы выше перечисленных документов утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.
4. Счет-фактура на сумму оказанных транспортно-экспедиционных услуг;
5. Акт об оказанных услугах;
6. Товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т.
Работы:
При выполнении строительно-монтажных работ в обязательном порядке предоставляются
1. Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;
2. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
3. Счет-фактура на выполненные работы.
Дата составления в формах КС-2, КС-3 должна быть не позднее конечной даты отчетного периода в этих формах.
В случае выполнения каких-либо работ по договору подряда, не являющихся строительно-монтажными, в обязательном порядке предоставляются:
- Акт приема-передачи выполненных работ;
- Счет-фактура на выполненные работы.
Товарно-материальные ценности (ТМЦ):
1. Товарная накладная по форме № ТОРГ-12, либо накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15;
2. Счет-фактура на поставляемые ТМЦ.
В товарной накладной по форме ТОРГ-12 и накладной по форме М-15 в строке «доверенность» указывается номер и дата доверенности на основании которой происходила отгрузка.
Накладные подписываются уполномоченными на то лицами, либо лицами указанными в доверенности.