Системы райзеров
Компания «Камерон» предлагает системы морских райзеров для самых сложных условий, встречающихся при глубоководном бурении, включая высокие растягивающие нагрузки, применение нескольких управляющих линий и потребность реагировать на изменения погодных условий на поверхности. Секции райзеров выпускаются различной длины, со стенками различной толщины и с подготовленными по мере необходимости местами для элементов плавучести. Райзеры компании «Камерон» поставляются со встроенными линиями дросселирования и глушения. Компания выпускает также гидравлические и ручные спускные инструменты для райзеров.
Райзер RF
Соединитель райзера RF удовлетворяет требованиям API 16R, он содержит меньше деталей и обладает более высокой нагрузочной способностью, чем другие фланцевые соединители райзеров. Он также способен удовлетворить потребность буровой отрасли в системе глубоководных райзеров, которая была бы дешевле и быстрее в работе, чем традиционные системы. Соединители райзера RF выпускаются с номинальной прочностью на натяжение до 2,0 млн. фунтов.
Райзер LoadKing
Серия соединителей райзеров LoadKing компании «Камерон» способна удовлетворить требования сверхглубоководного бурения на глубине моря 7000 футов (2134 м) и более. Соединители райзера LoadKing выпускаются с номинальной прочностью на натяжение от 2,5 млн. Фунтов до 4,5 млн. фунтов. Соединители райзера LoadKing включают многие конструктивные особенности соединителей райзера RF, при этом вес трубных элементов не более чем на 2% превосходит вес аналогичным образом оснащенных трубных
элементов райзера RF.
Спайдер
Спайдер компании «Камерон» используется для спуска секций райзера через роторный стол диаметром до 75,5». Убирающиеся фиксаторы приводятся в действие гидравликой и удерживают водоотделительную колонну. Спайдер управляется с пульта бурильщика, что устраняет необходимость вручную убирать и выдвигать шесть фиксаторов.
Телескопическое соединение
Телескопические соединения компании «Камерон» состоят, главным образом, из двух деталей: внутренней трубы и наружной трубы. Для компенсации изменений расстояния между блоком и буровой установкой телескопическое соединение «Камерон» удлиняется, удерживая внутреннюю трубу у дивертора, а наружную у райзера, при этом внутренняя труба перемещается в наружной. Петля в соединительных линиях жидкости растягивается
в соответствии с изменением расстояния по вертикали. Нижние концы этих линий соединены с наружными горловинами наружной трубы телескопического соединения или кольца RST.
Гибкое соединение FlexKing
Гибкое соединение морского райзера компании «Камерон» служит для обеспечения относительного углового перемещения элементов райзера без чрезмерных изгибающих нагрузок. Когда узел гибкого соединения не используется, осевые линии узла с соединителями на противоположных концах расположены под углом 180 градусов друг к другу. Внутренний эластичный элемент обеспечивает гибкому соединению гибкость во всех направлениях, ограниченную сектором углов от плюс 10 до минус 10 градусов. Таким образом, осевые линии верхнего и нижнего соединителей могут располагаться под углом друг к другу до 170 градусов.
Малогабаритные соединители линий дросселирования и глушения
Малогабаритные соединители дросселирования и глушения служат для быстрого и надежного присоединения линий дросселирования и глушения к подводному блоку ПВО и к соответствующему нижнему узлу морского райзера.
Задвижки MCS
Задвижки MCS с цельным седлом компании «Камерон» оснащены уникальными подпружиненными барьерными уплотнениями, предотвращающими эрозию корпуса задвижки. Они обеспечивают надежное уплотнение для низкого давления и обладают пониженным износом шибера и седла. в задвижке MCS также используются многие конструктивные особенности ассортимента задвижек компании Камерон, включая цельную конструкцию шибера и минимальное количество деталей с полостями, что упрощает техническое обслуживание. Задвижки MCS выпускаются типоразмером 3″, на рабочее давление 10 000 фунт./кв. Дюйм и 15 000 фунт./кв. дюйм, они оснащены проверенным в эксплуатации уплотнением «металл по металлу».
Отсоединяемый привод задвижек требует для установки зазор всего 5» и может быть снят без извлечения задвижки из магистрали. Задвижки выпускаются в нормально закрытой и нормально открытой модификациях, типы корпусов включают сдвоенный блок, прямую и специальную конфигурации.
Спайдер Robo-Spider
Шарнир
Катушка вспомогательной линии подачи бурового раствора
Заполняющий клапан
Инструмент для спуска райзеров: